Интервью с Вячеславом Зайцевым PULSE

В один из жарких дней мая Воронеж посетил один из величайших людей Российской индустрии моды – Вячеслав Зайцев. Повод был вполне убедительный – 12-й конкурс молодых дизайнеров «Губернский стиль». Эксклюзивно для нашего журнала Вячеслав Михайлович рассказал о себе, своем пути мэтра Российской моды, а также о молодых дарованиях и новом поколении дизайнеров, в руках которых наш внешний вид.

зайцев интервью

— Для начала хочется поделиться с Вами тем, что первый показ на котором я побывала, был Ваш! Сезона весна-лето 2013 в Манеже. Тогда еще проходила выставка ретроспектив «Слава российской моды». Показ длился около 40 минут, а я и не заметила. Целое шоу. Живая музыка. А когда выбежали девушки в белых игривых платьях и с цветками на голове под «сегодня праздник у девчат» никто в зале не смог сдержать улыбку. После было много показов, но такого нет!

— Спасибо! Только тот показ длился 1 час и 10 минут. Да, это был показ в рамках MBFWR, приуроченный к 50-летнему Юбилею моей творческой деятельности. Исторически сложилось, что все мои показы с элементами театрального действа. Где-то больший акцент на дефиле, где-то на танцы, где-то на сценические постановки. Мой Театр Моды появился вынужденно, в 1982 году, когда открывался Дом Моды на Проспекте Мира. В стране был жуткий дефицит, трудно было что-то достать. Я поехал в «Военторг», купил мужского белья грязно-белого цвета и ботинки, сам покрасил их в красный, зеленый и синий цвета и придумал танцевальные номера, чтобы убогость и бедность тканей не так бросалась в глаза, ведь модели одежды были первоклассные! Зал ревел от восторга! Так и родился мой театр, который, впоследствии, с гастролями, серьезными постановками и костюмами уже из дорогих тканей объездил весь мир.

— Как после стольких лет, а ведь уже более 30-ти удается быть впереди планеты всей? И столько успевать? Вы же еще и художник! Кем вдохновляетесь в живописи? Пикассо?

— Нет конкретных художников, мне импонирует творчество многих, но вдохновение я всегда ищу в окружающей обстановке. Сейчас, например, очень увлечен фотоживописью и всегда хожу с фотоаппаратом. Увидел красивые цветы — сфотографировал, потом обработал.

— Насколько известно у Вас есть сборник стихотворений под названием «Я всем обязан провиденью». Что для вас, то самое провиденье? Поделитесь с молодыми дарованиями дизайнерского ремесла.

— Я фаталист и верю в судьбу. Но также я верю в то, что мы многое можем в своей жизни менять, главное – верить и трудиться, очень много трудиться. Все свои мечты я осуществлял только благодаря своему упорству. И, конечно, надо прислушиваться к «подсказкам» жизни. Всегда есть «события-маячки», которые направляют, помогают.

— Ваш сын, внучка также пошли по Вашим стопам. Гордитесь ли вы ими и строго ли оцениваете их работы?

— Конечно! Егор – потрясающе-талантливый и одаренный художник с большой буквы! Он был первым авангардистом в мире российской моды. Он моя опора и поддержка во всем.

А Маруся – мое солнце! Помимо того, что она делает серьезные коллекции, при этом оставаясь верной себе и не «вдохновляясь» творчеством других дизайнеров, она еще и великолепный художник, у нее академическая школа живописи. Я очень близок со своей семьей и очень ими горжусь.

— Вот Вы создаете прекрасные коллекции, потрясающие платки с оригинальными платками. А большинство молодежи все равно пойдет за надоевшими избитыми платками Hermes. Это наша ментальность? Или недоверие к отечественному производителю? Как вы считаете, Вячеслав Михайлович?

Я не думал об этом, честно. Hermes – дом моды мировой известности, с многомиллионными бюджетами. Это как сравнивать мокрое и соленое. Мою коллекцию платков народ принял шикарно! Очень радуюсь, когда вижу, что покупают по несколько экземпляров сразу, потому что не могут выбрать один. С появлением новой команды в Доме Моды Slava Zaitsev многое изменилось. Появились новые клиенты, вернулись некоторые старые друзья. Я счастлив и мы просто будем продолжать много работать и Вас радовать!

— Ваша дипломная работа была по деловому костюму. Что вы чувствуете, когда спустя годы сейчас создаете деловые костюмы? В чем отличие?

— Все вещи, которые я создаю, объединяет любовь к искусству, стремление привнести в этот мир красоту и гармонию. Деловые костюмы, которые я делаю сейчас – очень стильные, в моем любимом классическом стиле. Они не безликие, не универсальная роба, каждый уникален, неповторим. В таком костюме трудно остаться незамеченным, даже если он серого цвета и без минимального декора.

— Кого можете выделить из молодых дизайнеров? Есть ли среди них Воронежские мастера?

— Очень люблю Гогу Никабадзе, он необыкновенный, тонко-чувствующий! Обожаю его!

— И напоследок, расскажите, что для вас «Губернский стиль»? И каковы по Вашему мнению результаты этого года?

«Губернский стиль» — душевный, теплый, здесь особая атмосфера. Отличная организация, за что отдельное спасибо Николаю Сапелкину. Много было интересных коллекций, понравилась коллекции, но в целом мне показалось, что в том году коллекции участников были немного сильнее.

Автор

dariananeva

I`m fashion-journalist, stylist & fashion-blogger from Russia. mailto:darinany@gmail.com

Добавить комментарий

